ель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «Проступающий рисунок».
Задачи: 1. Учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. 2. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. 3. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. 4. Придумывать свой салют. 5. продолжать развивать творческое воображение, фантазию.
Материал: восковые мелки, акварель, кисти, фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, 1\2 альбомного листа, запись песни «День Победы».
Ход НОД:
Воспитатель:ребята сегодня мы будем рисовать одно очень красочное зрелище, которое вы часто наблюдаете, а какое, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них то голубые
Розовые и цветные
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали все цветными.
Как назвать же их скажи
Эти яркие цветы?
Дети: салют.
Воспитатель: правильно ребята а что же такое салют? И где вы его видели?
Дети: это очень красивые цветные огоньки фейерверка. Его мы видили в ночном небе в праздничные дни над центральной площадью.
Воспитатель:и сегодня вы будете рисовать салют. Вы сами придумайте свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе нашего города. И кто знает, может, когда нибудь, мы увидим именно его в праздничном ночном небе нашего города.
Обратите внимание на иллюстрации и фотографии разных видов салюта. Какой формы он бывает?
Дети: Он похож на цветы воздушные шары на разноцветные ленточки.
Воспитатель: посмотрите внимательно на столы. У вас лежат необычные карандаши. Они восковые. Вы ими нарисуете СВОЙ салют, а я покажу в конце занятия - волшебство. Но не забудьте, весь лист должен быть заполнен салютами, без просветов и пустот.
раз, два,три,четыре,пять.
Начинаем рисовать.
Работа начинается
Ротик закрывается.
(дети выполняют работу, воспитатель делает небольшие подсказки советы) .
Рисовали, рисовали
Карандашики устали,
А сейчас мы их возьмём
И в коробочку кладём.
раз,два,три,четыре,пять.
Начинаю колдовать!
Краску чёрную беру
И салют ваш зачерню!
(берёт кисть и закрашивает акварелью салют – образец)
Воспитатель: краска не закрашивает волшебные восковые карандаши! Она с них скатывается! И появляется праздничный салют в ночном небе! Хотите попробовать?
Дети: да!
(берут кисти и закрашивают акварелью свой рисунок, краска скатывается с карандашного рисунка, чем удивляет детей)
Воспитатель: какой праздник 9 МАЯ мы будем отмечать?
Дети: День победы.
Воспитатель: праздничным салютом люди отмечают победу наших солдат над фашистской Германией. Он самый красочный и знаменитый.